1. Привычка.
Другой так привык жить. У него уже есть какая-то своя привычная система воспитания ребенка. (А у ребенка привычная коммуникация с родителем). Никто добровольно менять привычки не хочет.
2. Его так устраивает, ему все нравится.
Он закрывает какие-то свои потребности, успокаивает тревогу, выполняет обязательства. Ему достаточно. Если есть проблемы – то проблемы не у него, а у вас.
3. Разные примеры в родительских семьях.
То, что было с нами в детстве, запечатлевается основательно, впитано «с молоком матери,» - как говорится. Это – наш мир! Из этого опыта состоит наше Я. Эти примеры ощущаются как понятные, свои, оправданные. Поэтому то, как было в других семьях, может восприниматься как чуждое, а значит, незнакомое и опасное.
4. Чувство вины и страха
не позволяют сделать по-другому. А вдруг, будет хуже? Вдруг, я потеряю того, кто мне дорог? Вдруг, я сам стану таким, каким не хочу/не позволяю себе быть?
5. Когда мы что-то делаем не по своей воле, например, согласившись на уговоры, в результате негласного договора, компромисса или соблазнившись на обещания, со временем это приводит к враждебности.
Например, неродной родитель может думать «Этот ребенок – не мой, он –результат не моего воспитания. Так почему я должен иметь дело с таким безобразником?! Надо срочно переделать ребенка в такого, с которым мне было спокойнее.»
6. Страх изменений.
Он есть у всех. Это страх неизвестности, неопределенности, инаковости, чужого, нежелание прикладывать усилия, чтобы сделать своим, общая тревожность и много чего еще личного.
7. Страх потерь.
Любое изменение сопровождается потерей(ями). От чего-то нужно будет обязательно отказаться, чтобы появилось новое.
8. Собственная правота.
То, что поддерживает нашу самоуверенность. Пока я прав, я хорош. Если я не прав, то что-то со мной может быть не так. Тут и до стыда недалеко. А встречаться со стыдом никто не хочет, поскольку это очень больно.